«35» — одна из немногих открывшихся выставок, где формат неотделим от содержания, и в сцепке они рождают атмосферу таинства, в которой при каждом «заглядывании» ты остаешься наедине с работой художника. Формат экспозиции просто не оставляет физической возможности вторгнуться в это взаимодействие.
«Толк», обещающий не ограничиваться тематикой уличного искусства, в новой выставке все же остается ей верен. Однако тематика фотографий — скорее всего не более чем маркер, напоминающий о субкультурной принадлежности художника, работающего под псевдонимом 0331с (Оззик). Сама же экспозиция далеко не уличная — ни по духу, ни по технологии воплощения замысла.
Просторный и вечно сумрачный зал галереи сузился до коридора, опоясывающего по периметру огромную конструкцию из гипсокартона, усеянную пронумерованными дырочками. В отверстиях — диаскопы, через которые мы не смотрим, а подглядываем за работами художника, охватывая разные регионы, тронутые стрит-артом, будто через волшебный аппарат. Расположение отверстий, иногда ниже пояса, порой выше головы, действует по тому же принципу, что и некоторые уличные работы: меняет пластику движений «прохожего», запрограммированную общественным пространством, будь то город или выставочный зал.
Традиционная доступность граффити, выставленных на всеобщее обозрение, контрастирует с процессом «всматривания» в маленькую дырочку в искусственно сконструированной стене, дребезжащей от звуковых вибраций. За стеной весь вечер просидели музыканты группы «Электрощит», за которыми тоже можно было «подглядывать» в отверстия под номером «0», расположенные, правда, в совсем неприличных низинах — долго не посмотришь. Музыка творит атмосферу, и лавочки, расставленные для отдыха (смотреть с них, прямо скажем, не на что), становились местом медитации. Кажется, до конца февраля в «Толке» есть что почувствовать.
Текст: Анна Козонина